Перевозка негабаритных грузов: самолеты
Прислано admin March 18 2016 22:34:37
Самолеты, даже самые легкие, относятся к негабаритным грузам, потому что минимальный размах крыльев составляет около 3 метров. Их можно перевезти из одного пункта в другой тремя способами.

Первые – самолет добирается до места назначения своим ходом. Второй – перевозится на крыше транспортного самолета или в отсеке для грузов, в частично разобранном виде. Третий – на таком же вертолете на подвеске. Четвертый способ – транспортировка на низкорамной платформе посредством тягача. Первые три способа сопряжены с большими трудностями, особенно в плане расходования горючего, а вот четвертый вполне подходит для транспортировки.

Исключение составляет только очень большой и тяжелый летательный аппарат. Для облегчения процесса погрузки у самолетов демонтируют крылья и хвост. После этой операции его габариты существенно уменьшаются как по ширине, так и по длине. Разумеется, весь процесс должен проводиться специалистами в области авиации.

Если самолет маленький, то его можно не разбирать, а перевозить поперек трала. Это удобно, но в этом случае груз превысит допустимые габариты по ширине. В этом случае понадобится сопровождение не только машиной прикрытия, но и машиной дорожно-патрульной службы. Перевозка негабаритных грузов такого типа осуществляется именно так. Если речь идет о военном самолете, то в этом случае низкорамная платформа не нужна: самолет просто цепляется к тягачу, который служит буксиром. Передвигается аппарата на своих шасси. Перед этим с него также снимают крылья для уменьшения ширины. Также зачастую перевозятся и пассажирские самолеты, только вместо шасси роль буксира выполняет подкатная тележка. При проведении погрузочных работ следует помнить о том, что фюзеляж, как хрупкую конструкцию, нельзя напрямую крепить к платформе. Так можно повредить обшивку.

Для того, чтобы надежно закрепить самолет на платформе разрабатываются чертежи специальных крепежей и ложементов, которые индивидуальны в каждом случае. В качестве образца используются чертежи самого фюзеляжа. Если крепеж изготовлен в строгом соответствии с ними, повреждения сводятся к минимуму. Также делаются заглушки, которые защищают от непогоды места, откуда были отсоединены крылья и хвостовое оперение.

Любой самолет стоит баснословных сумм, поэтому риски на всех этапах транспортировки должны быть если не исключены совсем, то сведены к минимуму. Обычно все перевозимые самолеты обязательно страхуются.